sacai (sacai) wrote,
sacai
sacai

Categories:

Улыбнитесь, вас снимают

Казалось бы, недавно я спрашивал вас, уважаемые коллеги, на чем вы настаиваете чем вы снимаете в наше время победившего потребизма.
А теперь звезды сложились так, чтобы я рассказал о своем отношении к фотографии.



В силу возраста, я начинал с пленки. У папы был Зенит ET со штатным полтинником Индустар, была пыха к нему,отдельный экспонометр, даже был увеличитель в форме чемоданчика. Соблюдаем темноту, пьем сначала проявитель, потом закрепитель. Помню, какой ай-яй-яй мне был, когда я случайно открыл заднюю крышку Зенита со вставленной пленкой: вытягивал-то он пленку из кассеты, а наматывал просто на ось, без какой-либо светозащиты.
Когда я начал понимать, что 64 и 120 - это не просто красивые цифры на упковках с пленкой, мне достался конструктор Ломо, из которого при помощи лома и палок можно было собрать либо фотоаппарат, либо фотоувеличитель. Я выбрал фотоппапарат.
Ломом хорошее дело не назовут отличался от pinhole (господа гусары, это дырка от булавки, а не то, о чем вы подумали!) камеры только какой-никакой оптикой с фиксированным фокусом, зато был полнокадровым (как и большинство в то время) с механическим затвором и диафрагмой (опять же, дымчатое стекло маркетологи позже придумали). Подходил он только для пейзажной и репортажной съемки, ни одного кадра не сохранилось (и хорошо, а то мне было бы стыдно).
Но это был полезный опыт, и после этого мне даже давали в руки (и  собой в поездки) Зенит.
Потом был Кодак, также фикс. Он уже умел сам сматывать пленку обратно в кассету по ее окончании и показывать текущее число кадров на ЖК-экранчике. На него я снимал Питер в своей первой командировке на QNX Russia двадцать лет назад. Опять-таки, фото не сохранились.
В 2003 году, выбирая себе аппарат, я уже посмотрел на цифру и зарабатывал достаточно, чтобы покупать такие игрушки. Долго сидел на форумах, как тот ослик, между Minolta, Panasonic и Olympus, и выбрал Olympus C730. На КДПВ, кстати, он. Ну и я на заднем плане щурюсь.
По сегодняшним меркам характеристики его, конечно, смешны: всего 3 мегапикселя, небольшая СCD матрица 1/2.7 дюйма, крохотный экранчик, медленные карты xD или SmartMedia... и при этом фокус 3,8-380 мм в эквиваленте, и очень светлая даже по нынешним временам оптика (f2.8 на коротком конце и f3.5 на длинном), механичекий затвор и ирисовая диафрагма (хотя дымчатое стекло к этому времени уже придумали. При желании и бубне на него можно было накатить альтернативную прошивку и науить сохранять RAW, что выручило пару раз, но добавило таких тормозов, что мою сведеиспеченную супругу едва не скушал медведь.
В общем, подбирая снимки к марафону из старенького, я с удивлением вижу, что всей разницы между тогда и сейчас только в более трезвой твердой руке и большем опыте в кадрировании.
А все почему? Потому что тогда не пытались обмануть физику, 3 Мп для такого физического размера - это почти оптимум, если пытаться впихнуть больше, тут и начинаются чудеса, Изя Ньютон и Френёль подтвердят.
Супруга моя, в отличие от меня, училась фотографировать и рисовать у настоящего художника, поэтому простая наука композиции кадра ей была дана свыше, а не путем набития шишек собвстенного опыта.
Потом, готовясь к детям, купили видеокамеру Canon HV-10, с хорошим видео и посредственной фотоматрицей внутри, некоторое время поснимал на нее.
А потом Panasonic выпустил G1, открыв эру беззеркалок, и почти через год после выхода на рынок цена снизилась до того уровня, при котором я смог уговорить своего внутреннего еврея на очередную трату денег.
G1 в эксплуатации до сих пор. Я долго облизывался на светосильный фикс к нему, потом на переходник к советским объективам, но Гелиос-44 внезапно механически помер, хотя я успел таки поснимать на него, взяв переходник на время. В общем, докупили ему только вспышку и уже второй аккумулятор.
Кстати, можете сравнить. Ракурс чуть меняется, но освещение в целом совпадает.
Это Olympus


а это Panasonic


Как говорится, если нет разницы...

Супруге на замену Canon a540 взяли Panasonic TZ25, и он тоже до сих пор в работе: если нужна картинка с большим динамическим диапазоном при хорошем свете или видео - берем маленький, если свет плохой - берем побольше.
А если идем на прогулку с младшим - снимаем на телефон.
Главное ведь не оптика, а чистые руки, горячее сердце и чувство прекрасного.
Если видеть только себя в искусстве - то и на Sony RX получится фото уровня богомерзких Одноклассников.
Tags: #92днялета, гаджеты, фотография
Subscribe

  • Питер в разном: лето

    Множество моих путешествий были связаны с работой. Однако есть город, где я ни разу не был в рабочей поездке летом. Сегодня завершаю рассказ о…

  • Питер в разном: весна

    Множество моих путешествий были связаны с работой. Однако есть город, куда приятно ездить не только отдыхать, но и работать, если есть свободное…

  • Питер в разном: зима

    Множество моих путешествий были связаны с работой. Однако, есть город, куда я ездил не только учиться и работать, но и трижды отдыхать: Питер. И в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments