sacai

Categories:

Где не ступала нога новосибирца

К нам нередко приезжают гости. И смотрят на наш город со стороны. Так мы и услышали от гостей об одном музее, который есть на TripAdvisor, но в самом Новосибирске, в отличие от его собрата на станции Сеятель известен чуть менее чем никому. А зря.

Сегодня мы прогуляемся до музея истории Западно-Сибирской железной дороги

Музей расположен рядом с главным вокзалом, но, если не знать, что он есть, здание можно спутать с техническим помещением, чем более что оно окрашено в унифицированный с вокзальным комплексом цвет и стоит в стороне от этого самого комплекса.

Однако начнется наша прогулка с зеленого Нарымского сквера нежарким еще утром

Потом мы идем к вокзалу по тенистой улице 1905 года

и останавливаемся в сквере у «Гринвича» в поисках рыбок в пруду. Увы, рыбки попрятались от яркого солнца

Ручей утих, посредине выросла осока

Все оттого, что напор воды в горе-фонтане снизился, и вода струится теперь не по основному руслу

Но воробьям купаться в ручье это не мешает

Дальше идем к ДК Железнодорожников. Здесь одна из концертных площадок, когда-то я слушал в ДКЖ «Машину времени», еще до того, как они выгнали Подгородецкого, но сейчас основной репертуар — это русский блатняк шансон да баянисты

В ста шагах от ДКЖ должен быть фонтан. И он есть, но не работает

И окружение его чем-то неуловимо напоминает парки в Абхазии

Идем к вокзалу по Челюскинцев. У одного из домов-памятников конструктивизма указатель ведет к музею Счастья, но сегодня не он наша цель

Вот мы и на привокзальной площади

Фасад главного вокзала, за ним ухаживают и подновляют. По ощущениям на солнце, кстати, под +25, и это в начале двенадцатого

Лестница и небольшая площадь перед главным входом

А это пригородный вокзал

На путях в это время дня пустынно, всего одна электричка ждет пассажиров

Идем по Шамшурина мимо плаката-схемы Западно-Сибирской железной дороги

Вот и выставочный центр ЗапСибЖД, Шамшурина, 39, нам туда

В полдвенадцатого утра мы — первые посетители, поэтому ждем экскурсовода, чтобы открыть музей, и рассматриваем панно в прохладном фойе

Для нас включают робота, и Родя неожиданно пугается

Приходится отвлекать его звоном в станционный колокол

Этот колокол сувенирный, с цитатой из Ломоносова о месте Сибири в российском могуществе

А это уже нормальные колокола разных времен

Робот остается в дежурном режиме и вращает глазами, как голова процессора Гудвина. Поэтому Родька все еще напряжен. Не помогают ни семейство самоваров

Ни макеты древних паровозов (кстати, как и оригиналы, в основном из дерева)

Но тут ребенок замечает в центре зала макет железной дороги

Вероятно, он должен был еще и двигаться, но что-то пошло не так. И Родя принимается играть в паровозики, а я изучаю анатомические подробности макета

Работа, надо сказать, очень тонкая

Есть даже мосты

и тоннели

Родю удается оторвать от этого великолепия разве что на осмотр коллекции винила граммофонов

настоящего миномета, на котором даже можно крутить ручки

да системы управления семафором

Пока сын занят, смотрим чучело начальника дороги в интерьере

макеты паровозов посовременнее

да коллекцию обмундирования и знаков различия

Потом Родю привлекает интерактивный стенд на виндузе

Виндуза живая и на внешние раздражители реагирует

А потом я нахожу для него ЕС-1841 (он же IBM PC XT) со всей периферией

Он, конечно, давно уже неживой, но принтер и мышку можно потрогать руками

У здоровой, не под каждую взрослую руку, мышки в пузе металлический колобок

Поднимаемся на галерею вокруг зала

А там уже что-то более-менее близкое. Например, этот выключатель

На железной дороге свои классы напряжений, конечно. Но изоляторы-то везде одинаковые

А это, внезапно, диод

Есть и специфичный для отрасли инструмент. Например, вот это не газонокосилка, а машинка для подбивки шпал

Рабочее место диспетчера

Родя спрашивал, как управляют стрелками. Показал ему щит управления с реле и мнемосхемой

Дальше будет экскурс в историю вычислительной техники. Перфоратор

Устройство ввода данных с записью на магнитную ленту

И жесткий диск с приводом

И АЦПУ (мегапринтер)

«Пусть по мне прощально прозвенят все мои пятнадцать телефонов»

Сын был в шоке: такой способ набора номера был ему неизвестен, таких дисков нет даже в тардисах будках на аллее Связистов.

Коллекция пишущих машинок, включая «Москву», «Ятрань» и «Mersedes»

Они даже действующие, но у некоторых литеры заплетаются от старости

А вот машинка для перемещения в пространстве печати билетов

Платы (типовые элементы замены) для ЕС ЭВМ

Если отвлечься от экспозиции, в здании красивая лепнина на потолке и колоннах

Пройдя периметр, спускаемся вниз

Внизу есть еще макет интерьера купе первого класса позапрошлого века с чучелом пассажира

Чучело умеет двигаться, но я попросил его не включать, чтобы Родька не испугался.

Покидаем гостеприимный музей и идем по улице Шамшурина

У бизнес-центра РЖД небольшой макет паровоза «Адлер». Под стеклом, чтобы не поломали

Вид на Тоннельный спуск и тоннель под путями

По центральной аллее Комсомольского проспекта выходим на улицу Ленина

и идем к «Красному факелу». По пути проходим через музей в подземном переходе, где все еще отмечают полет в космос

Здесь мы и закончим нашу сегодняшнюю прогулку в поисках музея, который более известен за пределами Новосибирска, чем внутри


Error

default userpic

Your reply will be screened

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.