sacai (sacai) wrote,
sacai

Отпуск в Турляндии, часть 4: Анталья: Minicity и Аквариум

Посмотрели мы, как Мася переносит поездки, покурили посмотрели план Антальи, и собрались съездить в тамошний Аквариум. Сели в долмуш, доехали… и начались маленькие нюансы.
Долмуш едет мимо Аквариума только в обратном направлении. Остановка же в прямом направлении находится метрах в трехстах, что с ребенком по утренней жаре на открытой местности не очень увлекательно. Делать нечего, пошли. По пути увидели вход в Minicity (7 лир, детки до 2 лет бесплатно).

Minicity – это своеобразный музей под открытым небом, где выставлены модели в масштабе 1:25 турецких архитектурных достопримечательностей. Модели очень качественные, подробные, вплоть до имитации выветривания кладки от времени. У большинства моделей есть автоматы-экскурсоводы: нажимаешь кнопку нужного языка (русский и японский присутствуют наряду с европейскими), и женский голос без акцента рассказывает о выставленном объекте. Объекты выставлены на газонах, вокруг расставлены лампы подсветки, из-за этого не очень удобно фотографировать, лампы постоянно попадают в кадр. Между газонами проложены извилистые дорожки с указателями в виде следов. Однако во всей этой красоте есть один маленький нюанс.

Minicity построен буквально год назад. Деревья, которые высажены, тени на дорожки не дают, скамеек очень мало, еще и единственное кафе на входе не работает. То есть спрятаться от жары практически негде, только выйдя на газон и присев под дерево. Минут через пять прибегает тетя-охранница и выгоняет нас с газона, прямо как у Райкина-Жванецкого «В греческом зале, в греческом зале!.. Ах, Аполлон, ах, Аполлон!..» Мы ей пытаемся объяснить, что ничего не трогаем руками, мусор не разбрасываем, только в тенек спрятались, а она в ответ «У нас видеосъемка, вас фиксируют на камеру!»

В общем, прогулку пришлось свернуть, владельцам парка направляется тонкий луч поноса за непроработанность таких досадных мелочей, как отдых посетителей. Кстати, видели экскурсию туристов-школьников, так их очень быстренько провели, буквально минут за 10, так что все осмотреть было просто некогда, и запихнули обратно в автобус. Понятно, что отдыхать им особо и не надо было, но не все ж такими группами ходят…

Дошли до Аквариума. Рядом со зданием что-то роют, идет стройка где-то на нулевом цикле, возможно, вторая очередь. Чтобы войти в сам аквариум и расположенный в том же здании «Снежный мир», нужно подняться по спиральному пандусу на третий этаж. На первом этаже есть Макдональдс, на последнем, выше аквариума, кафе-мороженое и просто кафе, где-то там же проводится некий музыкально-диснеевский конкурс. Вход стоит 29 $ с человека, дети до 2 лет бесплатно (как хорошо, что мы молодо выглядим).

Экспозиция хороша. Не великолепна, но хороша. Видна огромная работа, проделанная с прошлого года, когда Аквариум только открылся. В больших емкостях установлены либо реально поднятые со дна моря артефакты, либо очень хорошие макеты, и в этом антураже плавают рыбы. Есть очень качественная имитация пещеры, прохладно и можно отдохнуть. Деток привлекают тропические мелкие рыбки, Майя долго ловила на палец неонок, и крупные рыбы – акулы, скаты, манты. Ну и, разумеется, тоннель, самый длинный в Европе. Когда рыбы станет больше, будет гораздо красивее, сейчас больше внимания обращаешь на подсветку и украшения. Забавно было увидеть водолазов, которые спускаются к рыбам для чистки-кормежки.

Кстати, на всех емкостях висит перечеркнутый фотоаппарат со вспышкой. На пяти языках, включая китайский, по громкой связи постоянно объявляют «Вспышка беспокоит рыб». Законопослушным гражданам приходится изворачиваться, поднимая ISO до разумного максимума, и то выдержки получаются длинноваты. Впрочем, видели мы и турецкоподданную тетеньку, которая, видимо, просто не знала, как у ее мыльницы вспышка отключается.

Несмотря на то, что коллекции еще есть куда расти, хотя бы в количественном смысле, за один проход всего не посмотреть, поэтому рекомендуем пройтись из конца в конец хотя бы дважды. Иначе рискуете получить мелкое разочарование «Это что, все?!», как сказала одна тетя из организованной группы, которой дали 15 минут на пробежаться.

На обед в отель мы уже никак не успевали, поэтому пошли кормить крокодильчика-Масю и себя в кафе на верхнем этаже. Пересеклись там с еще одной группой, привезенной «Odeon Tours», поговорили о цене-качестве. Сделали вывод – самостоятельно кататься свободнее и дешевле раза в полтора, при условии, что вы живете в не сильно отдаленном районе, из той же Аланьи разница уже не так существенна.

Обратно мы ехали через Кемер, и таки проезжали не мимо самого парка Moonlight, но по параллельной улице. Мы запомнили остановку на будущее.
Tags: Кемер, Турция, доча, отпуск, семья

• Питер в разном: лето

Множество моих путешествий были связаны с работой. Однако есть город, где я ни разу не был в рабочей поездке летом. Сегодня завершаю рассказ о…

• Питер в разном: весна

Множество моих путешествий были связаны с работой. Однако есть город, куда приятно ездить не только отдыхать, но и работать, если есть свободное…

• Питер в разном: зима

Множество моих путешествий были связаны с работой. Однако, есть город, куда я ездил не только учиться и работать, но и трижды отдыхать: Питер. И в…