sacai (sacai) wrote,
sacai

Отпуск в Турляндии, часть 5: Национальный парк Юрук

На следующий день мы снова поехали в Кемер, в национальный парк Юрук. Это каменистый мыс между портом и парком Moonlight, в начале мыса небольшая экспозиция (4 лиры с человека), повествующая о быте туркмен-кочевников. Летом они уходили к горным пастбищам, разводили коз и прочую мелкую скотину, зимой спускались к морю. Так и тусовались они столетиями, пока им однажды не указали цель, куда идти (Европа, ага).

Сама экспозиция – макеты жилищ с внутренним убранством и чучелами обитателей, складских помещений, снаружи в живописном беспорядке разложены археологические находки – остов телеги, жернова, даже кирку можно найти, вот уж этот инструмент до сих пор здесь в ходу для обработки земли. Большая хижина-кухня с натуральной печью и натуральной же утварью, подвешенной для хранения к потолку, среди этой утвари разыскался турецкий самовар, подозрительно напоминающий русский, для приготовления (сюрприз!) турецкого же чая, и чугунный утюг с угольным отоплением. Внезапно, на кухне располагалась и вполне живая тетушка, готовящая лепешки-гизлеме в этой самой настоящей печи. Тетушка практически не говорила по-английски, однако при виде Маси, разумеется, растаяла, правда, Мася к ней на руки все же не пошла.

Рядом с хижиной-кухней был сувенирный магазинчик, а чуть дальше – большая хижина совета старейшин, устланная натуральными коврами и шкурами барашков. В хижине были расставлены небольшие столики, где можно было за небольшую плату (еще и с учетом стоимости билета) выпить турецкого чая и съесть приготовленные тетушкой лепешки. Мася от лепешки отказалась, та, хоть и была из безмолочного теста, напоминающего наше пельменное, но начинка ее состояла из картошки с красным перцем. Мася попробовала, скорчила рожицу и ограничилась припасенным бананом.

Здесь можно было не только покушать, но и посмотреть на всякую мелочь вроде ярма для ослика, женского украшения из раковин и рогов кабарги. Кроме того, сюда время от времени забредали курочки за крошками от лепешек и маленькая козочка, которая с аппетитом принималась жевать саму хижину. Оксана почесала козочку между рогов, и потом мы не могли от нее избавиться, она требовала повторить ласку.

Вообще все украшения и предметы обихода очень близки с алтайскими, сказываются общие предки, хотя языки разошлись значительно: числительные довольно близки, а, например, «койон»-заяц здесь превратился в овцу. С другой стороны, «кой» по-алтайски как раз овца.

Несмотря на грозную надпись о злой собаке, нам разрешили выйти за калитку в конце экспозиции, и мы сначала нашли вольер с курочками, куропатками, утками, кроликами и овцами (Мася опять пришла в восторг), а потом вышли на тропинку, идущую вдоль всего мыса по сосновому лесу. Все напоминало Горный Алтай – запах нагретой смолы, сосны, маральник, боярышник, барбарис… только сосны чуть-чуть другие, и к запаху смолы примешивается запах моря, а в просветах между зарослями можно увидеть и море, и порт, и пляж.

На обратном пути Оксане предложили примерить национальную одежду, видимо, туристы такое покупают. К национальной одежде турецкой домохозяйки прилагалась турецкая же национальная сковородка.

Выйдя из парка, мы пошли на ближайшую остановку, замеченную накануне, и даже до нее не дошли, долмуш подхватил нас на повороте. Больше мы на автостанцию через торговую улицу не ходили, ибо два раза – еще экскурсия, три – уже обыденность.
Tags: Кемер, Турция, доча, отпуск, семья

• Питер в разном: лето

Множество моих путешествий были связаны с работой. Однако есть город, где я ни разу не был в рабочей поездке летом. Сегодня завершаю рассказ о…

• Питер в разном: весна

Множество моих путешествий были связаны с работой. Однако есть город, куда приятно ездить не только отдыхать, но и работать, если есть свободное…

• Питер в разном: зима

Множество моих путешествий были связаны с работой. Однако, есть город, куда я ездил не только учиться и работать, но и трижды отдыхать: Питер. И в…