sacai (sacai) wrote,
sacai

Чем занять ребенка в Красноярске. День 1.

…Заканчивался июнь, с 1 июля свежепостроенный садик закрывался на ремонт, ибо косяки строительства были видны невооруженным глазом, да и детские площадки надо было доделать. В течение месяца ребенка надо было чем-то развлекать, при том что мой отпуск был уже использован, и отрабатывать карму я смогу только вечерами и по выходным. В первую очередь приходил в голову зоопарк, от нас это две остановки на троллейбусе, но одного зоопарка, пусть и большого, на месяц явно не хватит. Супруга предложила съездить ненадолго в Красноярск, увидеться с родственниками, с которыми общались в основном через соцсети, и заодно посмотреть город.
На первые выходные июля долгосрочные прогнозы и наших, и забугорных метеосервисов обещали одинаково мерзкую погоду по всей Сибири, и обещания эти в принципе для Нска сбылись, поэтому билеты на поезд были взяты на середину месяца. Рассматривали и самолет, но поезд туда-обратно для троих обошелся без малого в 10 т.р., а наиболее дешевый самолет выходил в 25. Итак, вечером 11 июля мы сели в плацкартный вагон поезда № 56 «Енисей».

Вагон оказался весьма неплохим для плацкартного, с кондиционером (отключаемым на стоянках), биотуалетами, нормальным сухим бельем в запечатанных пакетах и даже со специальной тетенькой, которая мыла полы. Кондиционер морозил изрядно, пришлось доставать одеяла, но зато не было душно. Масенька отлично перенесла дорогу, чего не скажешь о родителях: я в поездах просыпаюсь на каждой станции с долгими стоянками, а Оксане пришлось ютиться на полке с Масенькой, привыкшей вольготно раскинуться на кровати.
Мы остановились в хостеле с немного странным для русского уха названием «Titmousehouse» в центре города (четыре остановки от ж/д вокзала на троллейбусе, 14 р), на проспекте Мира. Хостел этот открылся одним из первых в Красноярске, бронируется через Booking.com и через Вконтактик, рассчитан как на наших, так и на иностранных гостей. Нормальное место для ночлега с икеевской мебелью и маленькими нюансами, куда же без них. Мы попили чаю, накормили дочу и пошли гулять в сторону набережной.
По сравнению с Нском, Красноярск – город памятников, здесь встречаются век XIX

, советское прошлое

и новодел.

К веяниям нового времени можно отнести многочисленные травяные, в хорошем смысле этого слова, скульптуры, они же вертикальные клумбы, отмеченные даже в ДубльГИСе.

Есть в Красноярске и своя Красная площадь,

с памятником

и Вечным огнем, переделанным в невечный.

В центре Красноярска много старинных зданий, за которыми ухаживают, хотя бы с фасада.

Новостройки при этом стараются вписать в архитектурный контекст.

Получается это, впрочем, как всегда, но все же лучше, чем у нас в Нске. Правда, и разница в возрасте городов сказывается, все-таки Красноярск постарше раза в три, и объем добывающей промышленности (которая у нас локомотив экономики) и металлургии в крае.
На улице Декабристов мы не смогли пройти мимо католического костела

, который при ближайшем рассмотрении оказался органным залом.

В костеле проходил длительный фестиваль немецкой органной музыки, но все концерты начинались в 19-00, да и ребенку такое трудно будет высидеть: хоть Мася и любит классику слушать, из немецкоязычных композиторов она все же предпочитает Моцарта. Впрочем, на заднем дворе музыка была слышна – репетиция, должно быть.

Идем дальше к набережной, от классики к современности. На небольшой площади перед «элитным клубом» (так на вывеске, может быть, так оно и есть)

расположился пьяница. Памятник пьянице.

Собачка делает с этим беднягой нечто оскорбительное, зато на нее можно залезть верхом и потрогать за ушки и прочие выступающие части.

Самого же пьяницу принято трогать за нос и за бутылку, а можно и просто прислониться.

Да, а стоит он на площади Влюбленных, кстати.

Наконец, мы вышли на набережную

, украшенную изредка симпатичными граффити.

В этом месте набережная идет вдоль протоки, частично поросшей травой и даже кустами.

В районе 11 утра местного времени к набережной подплывают кормиться уточки

и даже отгоняют от берега голубей, разделяя сферы влияния.

Впрочем, там охотятся еще и коршуны, что всех немного уравнивает.
Вдоль набережной аккуратно высажены елочки, есть детские городки

и велосипедно-беговые дорожки

Кстати, коробочки на столбах – это бесплатный wi-fi. Мы им не пользовались, поскольку ДубльГИСу онлайн-доступ не обязателен, а погоду можно было посмотреть и в хостеле, где wi-fi также был бесплатным.
Погода в первый день была нежаркой, то и дело наползали тучи, иногда даже пытался накрапывать дождик, поэтому курточки мы носили на себе либо с собой в рюкзаке, да и шорты надевать не рискнули.

На проспекте Мира и других центральных улицах то и дело попадаются растяжки ночной иллюминации. Выглядит она побогаче, чем в Нске, но в работе мы ее так и не видели, хотя в хостел добирались к 11 вечера. Интересно смотрятся облака искусственные на фоне облачности настоящей.

Так мы и дошли до моста, что характерно, Коммунального.

Здесь мы задумались о том, что неплохо бы пообедать, вернуться в хостел и уложить Масю поспать. Посмотрели по карте, где ближайшая остановка, - пешком проделать весь путь обратно было бы тяжело. Зашли под мост и заметили здание в советско-египетском стиле.

Здание оказалось краевым краеведческим музеем (150 р, фотосъемка 50 р). Мася сказала, что хочет «в домик», и пошли мы в музей.
Осмотр начали с цокольного этажа, с этнографической экспозиции, посвященной коренному населению края, от древнейших сохранившихся следов (ну или современных представлений о таковых)

, поскольку все, что от тех времен осталось, выглядит в лучшем случае вот так

к культурам-современникам Древних Греции и Рима.

Чем ближе к нашему времени, тем больше материала для реконструкций – быт так называемых малых народов с приходом больших белых братьев, вооруженных огненной водой, не сильно изменился.

Предметы же культа очень похожи на аналогичные находки в Пазырыке, так что древние алтайцы могут считать себя предками всех малых народов Севера, включая коренных американцев. Только руководству РА не говорите!

Дальше идет экспозиция, посвященная животному миру края. Львы, и тигры, и медведи. Олени, тюлени, зайцы, хорьки, песцы, птицы, и таки да, медведи.

И примкнувшие к ним мамонты, быки и носороги.

В зале, посвященном освоению края и советскому прошлому, все немного смешалось: и корабль русских купцов XVII века

, и макеты самолетиков

, и спутник модели «ведро с глазами»

Экспозиция о веке XIX расположилась в отдельном зале. Можно увидеть типичный кабинет

, типичную сельскую избушку

, набор типичных самоваров

и разные неоднозначные статуэтки.

На этом экскурсия по музею закончилась, ноги уже гудели даже у меня, и пошли мы на остановку на Театральной площади, сели в автобус (16 р, с троллейбусами есть разница, имейте в виду) и поехали в хостел, дабы пообедать чем бог послал и уложить уставшую Масю спать.

Бог нас послал в какой-то плохонький супермаркет прилавочного типа, с советскими продавщицами и плавающим перерывом на обед («Мужчина, вы что, не видите, что у нас обед?!» ©), поэтому после отдыха мы решили поискать более приличные магазины либо общепиты с заранее известным составом блюд, и, выйдя на улицу Ленина, дошли до ТЦ «Квант» с супермаркетом «Командор» внутри.
По ассортименту и ценам «Командор» представляет собой что-то среднее между нашими «Горожанкой» и «Холидеем», без дисконтных карт покупки становятся не очень выгодными, но куда деваться нам, туристам? Общепитов было встречено довольно много, но блюда, состав которых мы и так знаем, Масе давать нельзя, там есть молоко в каком-либо виде (для нас даже макароны или картошка со сливочным маслом не обойдуться без последствий), а о блюдах, состава которых мы не знаем, нам никто и не скажет. Потому решили готовить дома, благо посуда, плита и микроволновка в хостеле имелись и даже работали.
По пути мы зашли в сквер с непременным памятником Сурикову, этого художника любят в Красноярске.

Пока я относил покупки в хостел, Мася пускала пузыри.

Я вернулся, и мы пошли мимо площади Революции к Центральному парку им. Горького.

Разумеется, парк этот больше похож на Центральный парк в Нске, чем на парк Горького в Москве.

К вечеру погода совсем наладилась, и в парке было довольно-таки многолюдно.

Аттракционы нас не очень интересовали, а детские площадки в парках Красноярска считаются аттракционами (сюрприз!), причем по соотношению цена-качество очень платными. Поэтому мы просто прошли главную аллею парка до переходного мостика, окруженного кафешками с караоке.

Собственно, это не просто мостик, а комплекс зданий, куда, очевидно, прячутся кафешки зимой.

Мостик заканчивается ротондой с железным деревом. Разумеется, у дерева принято фотографироваться, а также украшать его замочками в честь очередного вступления в законный брак.

Встречаются на мостике мифологические персонажи из гипса под бронзу

и львы, на которых удобно сидеть.

Неподалеку от мостика есть целая скульптурная композиция «Волки и олень». Очень натуралистичная, надо сказать, с анатомическими подробностями.

Волка можно потрогать за носик

и, разумеется, посидеть верхом

Потом мы решили-таки найти знаменитую детскую железную дорогу, и для этого зачем-то полезли на колесо обозрения. Однако дорога с высоты птичьего полета затерялась в деревьях, да и страшно не было одной только Масе.

Спустившись на грешную землю, мы пошли по рельсам. И мы таки нашли железную дорогу. Правда, она работала только до полпятого, а нашли мы ее в восемь вечера, так что осталось только сфотографировать ее на память.

На этом закончился первый день нашего тура по Красноярску.

См продолжение: день 2.
Tags: Красноярск, доча, семья, туризм

• Кошка встречает зиму

Кошка к зиме стала... нет, не спокойной, а пушистой. И кушает теперь трижды в день. На самом деле, вечернюю порцию она растягивает на ночь. Как…

• Нечего сказать...

Сегодня ушел один из моих старых знакомых еще фидошного периода. Не от актуальной заразы, на ней свет не сошелся клином. Живьем мы давно не…

• Когда остаются игрушки одни...

Иногда в детских играх участвует и кошка. Добровольно и с песней, просто выбирает момент, когда игрушки на полу есть, а детей с…