sacai (sacai) wrote,
sacai

Сухум-Сочи-Транзит. Часть 12: Сочи. Солнце, море и нюансы

Ночью Мася снова почесывалась, а наутро на ножках нашлась еще пара свежих покусов, хотя мы и не слышали ни звука. Что ж, если комар не слышен, это вовсе не означает, что комара нет.
За завтраком на балконе я поймал на столе муравья. Поймал и выбросил, не придавая ему значения. «Бо-ольшая ошибка!» ©.
Первую половину дня мы решили посвятить морскому порту и окрестностям. Снова вышли к Летнему театру, а оттуда спустились на набережную.

Указатель в парке Фрунзе

В 10 утра набережная немноголюдна, хоть и солнце еще ласковое, а вода уже теплая. Многочисленные магазинчики почему-то не спешат открываться. А вдруг нам захочется с утра купить ребенку песочный набор с олимпийской символикой?

Платный пляж летним утром

Набережная

Кафешки тоже только просыпаются. Одна из кафешек, довольно крупная, называется странно «Баба Ева».

Кафе Баба Ева

Креатифф местных кадровиков

Тихое тенистое место на набережной

Доходим по набережной до концертного зала «Фестивальный», ориентируясь на вопли диджеев-аниматоров. Однако, вопят где-то дальше, а здесь тихо и зелено.

У концертного зала Фестивальный

Фонтанный комплекс

Памятник Владимиру Семенычу

Мимо большого фонтанного комплекса выходим к сочинскому маяку, который, в отличие от сухумского, настолько секретен, что отсутствует на картах и охраняется, а затем к собору св. Михаила Архангела. На карте собор компактен, но на территории есть довольно большой и красивый сквер с памятником Николаю
II. Памятник изготовлен до поспешной канонизации, а потому обходится без обязательного в таких случаях нимба.

Секретный сочинский маяк

Храмовый комплекс собора св Михаила Архангела

Центральный храм с колокольней

Храм за пальмой

Памятник Николаю II

Кипарисовая аллея в храмовом парке

В двух шагах от основного здания стоит круглая водосвятная часовня, отмеченная даже в 2ГИСе (хотя сквер не удостоился). Святую воду наливают только по большим праздникам во время молебна – видимо, привозят в кегах.

Водосвятная часовня

Воду разливают только во время молебна

ЗАО «РПЦ» заботится о собственном кошельке комфорте паствы – на колокольне притаился внешний блок кондиционера, выпущенного расово неправославной компанией LG.

Колокольня с кондиционером

От храма возвращаемся к безымянному парку, где вокруг Островского («Как закалялась сталь») катаются скейтбордисты. Парк украшают мелкие памятники и скромное здание Олимпстроя.

Скейтбордический комплекс у памятника Островскому

Памятник туристу. Таки похож

Птица Сирин. Ну или Феникс, кто этих курей разберет

Два рукоборца

Скромное здание Олимпстроя

Пройдя по лестнице памятных дат, на ступенях которой указаны, соответственно, памятные даты из жизни города, выходим наконец к морскому порту Сочи. Кстати, согласно лестнице, какие-либо события в Сочи после Игр заканчиваются, место не предусмотрено.

Лестница памятных дат

Путь к порту

Синяя зебра. Морская, наверное

Здание морского порта с фонтаном и шпилем

Здесь-то и выясняется, что за праздник. На площадке, которая на картах обозначена парковкой, под уже жарким солнцем без какого-либо укрытия, вручают некие призы школьникам. Отдельно стоящий реанимобиль, впрочем, таки ждал угоревших.

Праздник для школьников

Немного передохнув у фонтана, ищем место, где бы покушать, и находим сетевой (в пределах Краснодарского края) японский ресторан «Рис». Надо сказать, соотношение цена-качество для сочинского общепита здесь близко к оптимальному: порции японо-китайской еды (хотя расовые азиаты сильно бы удивились составу) большие, и на троих мы уложились в 700 р. Конечно, в Абхазии ценник включил бы еще и литр-полтора вкусного домашнего вина, но что имеем, то имеем.
У фонтана перед зданием порта мы услышали объявление о морских прогулках на теплоходе «Радуга». Желание хлеба таки пересилило желание зрелищ, и на очередную экскурсию мы не успели, поэтому просто решили пройтись вокруг порта, узнать расписание прогулок и расценки.
Разумеется, мы не могли пройти мимо памятника Семен Семенычу Горбункову и прочим персонажам «Бриллиантовой руки»

Семья Горбунковых и примкнувшая к ним Майя

Лелик и Козодоев

Современность добавила скульптурной композиции маленький нюанс: по замыслу, Горбунков с семьей испытывают чувство легкого удивления, глядя на суету морского вокзала. Ну, чувство-то они испытывают, но глядят при этом на зеркальный куб магазина
Bosco, который умельцы воткнули как раз между памятником и портом.

Олимпийский магазин

Зашли поинтересоваться, что же так удивило наших героев. Опять же, а вдруг попадется какая-нибудь олимпийская шняжка?
…Теперь уже мы вышли в состоянии легкого удивления. Я понимаю, что Игры как аттракцион были рассчитаны исключительно на доверчивых жителей дальнего зарубежья, которым денег некуда девать, но легкая курточка за 11000 р (при декларированной скидке 50%) – это немного за гранью здравого смысла. И весь магазин в таком духе.
Так и смотрят теперь Горбунковы на гримасы победившего госкапитализма.
Само здание морского порта отдано бесу коммерции чуть менее, чем полностью, даже обыкновенную кассу найти непросто – попадаются то ресторан, то магазин итальянских оленеводов.

Рядом с магазином - ресторан, а вывеска - просто совпадение

Магаазин итальянских оленеводов Ermenegildo Zegna

Нашли кассу, посмотрели расписание морских прогулок и цену (500 р с человека, дети до 5 лет бесплатно). Следующего рейса нужно было ждать полтора часа… как вдруг мы заметили девушку-зазывалу. Так мы вышли в море на парусно-моторной 15-тонной яхте (600 р с человека) с экипажем из трех человек.

Яхта у пирса

Путь к пирсу

На яхте. Два голопузика - члены экипажа

Вид с моря на порт

Ветер был очень слабым, поэтому в море пошли на движке. По пути встретили катер береговой охраны, двух персонажей на досках, напоминающих гавайцев, стаю медуз и пару дельфинов. Медузам и гавайцам было все равно, а вот дельфины специально подплывали попозировать.

Береговая охрана и гавайцы

Дельфины

Медузы

Желающие (одна штука) купались с борта яхты, опасаясь дельфинов и медуз. Остальные просто любовались панорамой берега.

Сочи, вид с борта яхты

Еще Сочи

И еще крупный план

Обратно пошли под одним стакселем – для постановки грота экипажу пришлось бы разгонять пассажиров, да и смысла особого не было. На берегу нам рассказали, что парус ставят даже в полный штиль, на потеху катаемым туристам, но сейчас ветер был достаточным, чтобы тянуть яхту даже без помощи двигателя.

Ставят стаксель

Подняли

И перекинули на правый борт, чтобы поймать ветер

В порту мы снова вышли к фонтану перед зданием морвокзала, а от него – к безымянному скверу с очень странными скульптурами, символизирующими борьбу за существование в мировом океане.

Вид на шпиль из парка

В парке водятся веселые членистоногие крокодилы

Композиция с рыбами

Борьба за существование

По Курортному проспекту мы пошли в направлении Комсомольского сквера, где напротив памятника разнообразным подвигам комсомольцев в виде фонтана стоит памятник ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС. Фонтан, кстати, сухой.

Извилистые дорожки Комсомольского сквера

Памятник чернобыльцам

Фонтан с якорем

И вот мы снова пришли в парк «Ривьера», искать уже знакомые нам скульптуры, находить новые и кататься на любимых каруселях.

На мосту через реку Сочи

Ильич строго смотрит на Ривьеру

Главная аллея парка, видна копия памятника двух рукоборцам

Такса

Трепетная лань на фоне дачи Хлудова

Ворона и лисица

Яйца у парка юрского периода

Тигрята

Живая скульптура

Неприметная тропинка в парке

Друзья зовут меня C3PO. Для тебя я - Робокоп

Покинув «Ривьеру» через один из боковых выходов на улицу Егорова, мы пошли по Парковой улице к администрации города Сочи – по отзывам, здесь должна быть красивая площадь.

Улица Егорова

Улица Парковая

Площадь и впрямь красивая. Разумеется, без олимпийских колец не обошлось, но главное украшение – фонтан без чаши, причем не просто фонтан, а музыкальный, а ночью еще и светомузыкальный, судя по лампам подсветки прямо в граните.

Сочинский университет

Администрация

Фонтан

И непременные кольца

Вечернее солнце остается в Сочи жарким, поэтому детвора от трех до двадцати лет весело прыгает между струями фонтана. Гранит площади шершавый, как скала в Беслетском ручье, приятно босым ногам, и притом не скользко на мокром камне. Мы отпустили и Масю, она, сначала с опаской, а потом с радостным визгом принялась бегать к фонтану, от фонтана, в фонтане…

Дети в фонтане

Мася в фонтане

Переодев ребенка в сухое, идем к Курортному проспекту через сквер вдоль Навагинской.

Памятник учительнице начальных классов

И, разумеется, не можем пройти мимо всех трех символов Олимпиады в одном месте.

Троица Зойча

Последним из намеченных к посещению пунктов в нашем списке осталась вилла «Вера». Идем ее искать вдоль Курортного проспекта, и сначала проходим мимо очередного недостроя, который после Игр оказался нужным чуть менее чем никому – гостиницы «Sochi Plaza».

Sochi Plaza. Даже центральный вход пленкой затянут

Зато елочки у гостиницы украшены вечнозеленымибелыми снежинками.

Снежинки на елочках

Опрос местного населения ничего не дает, а в майском 2ГИСе вилла «Вера» еще не была отмечена (или мы не до конца ориентируемся в интерфейсе мобильной версии, которому есть еще куда расти до удобства версии для ПК). После короткого отдыха у органного зала филармонии заходим в японский садик и решаем ползти домой.

Органный зал филармонии

Клочок зелени без сада камней, зато с кустиками бонсай, ритуальными столбиками домиками Тоторо и прудом с рыбками до странности органично смотрится на фоне свежепостроенных небоскребов.

Японский садик

Домик Тоторо

Прудик

Отражение в прудике

Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой

Здесь мы встречаем местных бабушку с внуком, которые случайно подсказывают нам, что от виллы «Вера» мы в двух шагах.
Вилла «Вера» расположена в сосновом парке позади органного зала и музыкального училища. С момента постройки вилла неоднократно перестраивалась чуть менее чем полностью. В годы войны здесь был госпиталь, потом дом пионеров, а сейчас в здании виллы дом детского творчества. Проходя под окнами, мы слышали оживленную дискуссию о методах воспитания детей из неблагополучных семей.

К вилле Вера

Вилла Вера

Осмотрев здание, с чувством исполненного долга садимся в автобус (19 р) и едем домой, нам ведь еще собираться - завтра в дорогу.

Окончание следует...
Tags: 2гис, абхазия, вилла вера, морской порт, набережная, ривьера, сочи, туризм

• Лунная радуга

Сейчас идет полнолуние, и сегодняшним утром Луна была хорошо видна. Гало на легких облаках было похоже на радугу. Лунную радугу. На обратном пути…

• Сдается мне, джентльмены, это была комедия

Насморк насморком, а культуру совсем забрасывать нельзя, так и телевизор начать смотреть одичать недолго. К тому же, в последнее…

• Осень прошла

На календаре еще осень, но зима уже здесь. Даже елочки уже здесь, хоть до Нового года еще месяц. Даже с огонечками Осень прошла…