sacai (sacai) wrote,
sacai

Память о последнем дне лета

За окном серый дождь и совсем не май месяц. По этому поводу дошли руки вспомнить последний день лета и неожиданную поездку на природу в десяти минутах от центра.

Картинка для привлечения внимания

Вообще-то мы собирались по дисконт-центрам, прикупить ребенку водолазки-футболки на осень, поскольку старые перестали сходиться на пузике. Зашли, нашли, примерили, купили. Пошли к автобусу, ехать обратно домой... и внезапно сели в автобус до Заельцовского парка. Покататься Мася любит, настроение было хорошим, день теплым, почему бы и нет?
На входе в парк мы, опять-таки случайно, вспомнили о том, что еще не катали дочу по детской железной дороге. Есть у нас такая дорога, маленькая, но настоящая, с настоящими рельсами,

На платформе станции Заельцовский парк

тепловозами, стилизованными под паровозики

Тепловоз

и шикарными вокзалами.

Вокзал станции Спортивная

Дорога узкоколейная, неэлектрифицированная, проходит по Заельцовскому бору от одноименного парка до зоопарка, но в зоопарке к ней подходы очень уж затейные, особенно с велосипедом, на котором мы обычно приезжаем в зоопарк. Весь персонал на детской ЖД - детки и старшеклассники, по разным причинам связавшие свое будущее с железной дорогой, под чутким руководством взрослых. Три станции, две остановочные платформы на разъездах. Мы купили билеты до станции "Спортивная", и через 15 минут сошли на станции, что неподалеку от спортивног комплекса "Локомотив".

Вид с моста за Спортивной

Дорога рассчитана больше на пассажиров-деток, поэтому на каждой станции есть либо игровой уголок в помещении, либо детская площадка.

Одна из детских площадок на Спортивной

На "Спортивной" есть даже музей и буфет, который нам пришлось посетить. Тут-то мы и поняли, что поездка случилась несколько спонтанно, и собираться нужно было бы специально в поход, но так бы никогда не выбрались.
И, разумеется, никак не обойтись без памятника паровозику Черепановых.

Кто ж его отпустит, он же памятник!

Подкрепив нашего Винни-Пуха, мы пошли... правильно, собирать шишки и ландшафтную архитектуру.

Мостик

Ну, мостик здесь уже довольно давно, а вот паровозиков появилось много и разных,

Верхом на паровозике

если считать бронепоезда.

Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит

А в некоторых паровозиках живут... дикие пчелы. В кабине даже летки для пчел обустроены.

Это не паровоз, это улей

Оттого-то Майя так заторопилась из кабины выбраться.

Спасайся, кто может!

Похоже, по ЗСЖД был дан приказ совет - от каждого подразделения установить хотя бы по светофору.

Светофор

или по беседке,

Беседка

но обязательно с олимпийской символикой.

Олимпийский заяц

Получилось старательно и интересно, хотя бы деткам. Опять же, в беседках можно и взрослым выпить посидеть.
Мы еще немного погуляли, потом через разъезд "Локомотив" прошли к дикому пляжу на Оби. Погода, впрочем, была исключительно для загара - дул холодный ветер.

На берегу Оби

Покинув спорткомплекс, мы пошли к выходу из Заельцовского парка, по пути отмечая по сторонам от дороги беседки для шашлыка. Платные, но в расчете на компанию не сильно платные, день рождения на свежем воздухе провести вполне можно.
И, снова внезапно, наткнулись на выставку-этнопоселение на открытом воздухе. Здесь можно было пострелять из лука (150 р за шесть выстрелов).

Майя с луком

Кстати, рекомендую сразу надевать наруч - у Оксаны потом предплечье отходило неделю.

Меткий выстрел

А для самых стойких предназначался арбалет. Действующий, но мы не стали испытывать судьбу

Арбалет и мишень

и пошли смотреть на фигвамы палатки,

Древнесибирская изба

юрты

Юрта

и лодки.

Лодка

В походной кузне молодой человек раздувал меха

Кузнец. Сеновал в комплект не входит

и ковал самые настоящие гвозди.

Гвозди бы делать из этих людей

Больше всего неожиданная прогулка понравилась, конечно, Масе. Ваш покорный слуга к концу слегка поварчивал - все-таки пошли мы совсем неподготовленными, что идет немного вразрез с моими представлениями о реальности (а палочки должны быть попендикулярны, да!). С другой стороны, а чем еще заняться с ребенком в последний день лета.
Tags: доча, заельцовский парк, новосибирск

• Питер в разном: лето

Множество моих путешествий были связаны с работой. Однако есть город, где я ни разу не был в рабочей поездке летом. Сегодня завершаю рассказ о…

• Питер в разном: весна

Множество моих путешествий были связаны с работой. Однако есть город, куда приятно ездить не только отдыхать, но и работать, если есть свободное…

• Питер в разном: зима

Множество моих путешествий были связаны с работой. Однако, есть город, куда я ездил не только учиться и работать, но и трижды отдыхать: Питер. И в…