sacai (sacai) wrote,
sacai

Вся Гагра в один день

Если Пицунда - для пляжного отдыха, то Гагра считалась местом для более активного в некоторых смыслах времяпровождения: секс, наркотики, рок-н-ролл музыка, богема, излишества. Мы же увидели курорт под лозунгом "Догоним и перегоним Кемер!", дивный сплав абхазского гостеприимства и попытки соответствовать европейскому уровню.

Мы вышли из маршрутки в центре новой Гагры, с супермаркетами и банками

И, конечно, двинулись по карте в сторону моря, через современные хрущобы кварталы,

отели в огнях лесах

и тенистые аллеи

А вот и приметы современного европейского сервиса: салон красоты с солярием (таки да, солярий. В Гаграх, Карл!),

фастфуд,

миниотель в здании военкомата

Разумеется, площадь Славы с глобусом Абхазии

Море уже близко, нужно только пройти по краю болотистой пустоши. "Шумел камыш" в исполнении лягушачьего хора прилагается.

Вот, наконец, и набережная. Выглядит прилично, но ремонт местами не окончен, а прекращен в ожидании начала сезона.

Редкие пока отдыхающие, чистое море

кабинки для переодевания

Но если пройти чуть дальше, оказывается, что море не такое чистое - по местным традициям канализации, от ручейка попахивает. Впрочем, пляжников это не смущает.

Здесь в сезон будет кафе

а здесь - отель. Потом, когда-нибудь.

Вдоль пляжа неторопливо разъезжает зазывала на гидроцикле - видимо, предлагает покататься

Становится жарко, а с тенью на набережной большие проблемы. Возвращаемся мимо аквапарка

через небольшой сквер

к транспортным артериям, чтобы доехать до старой Гагры. На прощание нам подмигивает еще один Плачущий Ангел: "Не болтай! Доктор слышит!"

Десять минут на маршрутке - и мы напротив знаменитой колоннады

у подножия не менее знаменитого Зимнего театра

Дорожки слегка заросли,

зато лев практически как новый (и усталый от жары)

Известны эти места прежде всего по фильму "Зимний вечер в Гаграх", хотя построили и колоннаду, и театр в середине прошлого века.
От колоннады спускаемся в Приморский парк, где внезапно встречаем еще одного льва, который вполне жив и даже, кажется, не привязан

Набережная не в очень хорошем состоянии

А вот за парком следят, но, опять же, без фанатизма

Птичка вроде дрозда испугалась и решила привориться мертвой

"Ничего, что зомби, зато он встал и пошел!" (c)

Выходим к мостику, он ведет на станцию канатной дороги

Даже вагончик сохранился

Канат уходит куда-то в заросли

Дорога заброшена, на первом этаже станции сейчас кафе.

В бамбуках прячется пруд

С памятником

и домиком для уток

Самих уток поблизости не видно, зато есть лягушки. Сидим в тенечке, наблюдаем за ними

Неожиданно лягушки дружно прыгают в воду. Оказывается, на охоту вышла змея, по виду - гадюка

Надо осторожнее ходить по траве.  Покидаем опасное место и поднимаемся к ресторану "Гагрипш"

Мы ожидали всякого, но двери ресторана были гостеприимно, в хорошем смысле этого слова, открыты.

Внутри совсем нет привычной уже для здешних мест печати заброшенности

Это настоящий дворец

Собственно, это и есть дворец, купленный принцем Ольденбургским на всемирной выставке в Париже под видом скромного дачного домика, привезенный в Гагру и собранный здесь без единого гвоздя.

Вид с балкона

Часы, вид слева. Они, кстати, идут, на часах реальное время (около часа дня на момент съемки

В это время расторан был почти пуст, мы были в нем всего второй компанией. Кухня европейская, ориентирована на туристов верхнего среднего достатка и выше, но есть в меню и национальный раздел, который вполне укладывается в скромный бюджет.

Здешнее меню можно читать, как книгу о вкусной и здоровой пище. На полях - колонки исторических фактов о похождениях принца Ольденбургского, который жил вовсе нескучно и даже официально развелся ради новой женитьбы, что для августейшей семьи в те времена было редкостью (да и в наши дни, вроде бы, только Чарли отличился).

Кстати, хачапур (не ачаш, т.е. не лодочка) здесь один из лучших, что мы вообще пробовали в Абхазии, вкуснее был только в одной лавке в Сухуме.
Отобедав, вновь спускаемся в парк,

чтобы дойти до пирса,

откуда можно посмотреть на замок принца Ольденбургского.

Кстати, видно, что ведутся какие-то работы по реставрации. Можно, например, найти картинку с аналогичного ракурса, только снятую на телевик, а не на штатный 14-45 в телеположении, где крыши справа еще нет.
Вся набережная старой Гагры тоже с этого пирса видна

В поисках остановки проходим через дивный детский городок 1984 года постройки, посвященный морским гадам

и символам массовой культуры

Потом мы сели в маршрутку и доехали до Пицундского рыбзавода, ибо в Гаграх смотреть больше не на что. Совсем. Разве что еще забраться в сам замок, если туда еще пускают, но для этого ребенок должен быть постарше...

Вот и закончен рассказ о втором путешествии в Абхазию. Поедем ли мы сюда еще? Вряд ли, если будут другие варианты сбежать от цветущих березы, дуба и ольхи. Когда все достопримечательности осмотрены, а некоторые и по два раза, остается только греть пузо у моря, что радует ребенка, но скучно для взрослых.
Tags: Абхазия, Гагра, туризм

• Питер в разном: лето

Множество моих путешествий были связаны с работой. Однако есть город, где я ни разу не был в рабочей поездке летом. Сегодня завершаю рассказ о…

• Питер в разном: весна

Множество моих путешествий были связаны с работой. Однако есть город, куда приятно ездить не только отдыхать, но и работать, если есть свободное…

• Питер в разном: зима

Множество моих путешествий были связаны с работой. Однако, есть город, куда я ездил не только учиться и работать, но и трижды отдыхать: Питер. И в…